Новое это хорошо забытое старое. Безвоздушные шины.

Новое это хорошо забытое старое. Безвоздушные шины.

Michelin объявила о начале дорожных испытаний своей шины Uptis (уникальная система шин, устойчивых к проколам), которая, как следует из названия, не проколота. Мы согласны, что водители слышали такие заявления более года, но французы настаивают: это не концептуальная разработка, а колесо, готовое к массовому производству.

По этой причине испытания проводятся совместно с автомобильной группой General Motors, которая предоставила большой парк электромобилей Chevrolet Bolt для крупномасштабных испытаний. Задача состоит в том, чтобы исследовать поведение безвоздушной шины вне стен лабораторий и полигонов в реальных дорожных условиях. Особое внимание уделяется, в частности, устойчивости шины к повреждениям, вызванным дефектами дорожного покрытия.

Дизайн новой шины без воздуха, без преувеличения, поразителен: протектор соединен с центральной частью, прилегающей к ободу, набором упругих элементов из прочной резины, усиленной синтетическими волокнами. Производитель пообещал, что такое колесо не будет весить больше, чем обычная «пневма», пока сложно поверить, но точных данных о массе и других эксплуатационных характеристиках пока нет были опубликованы.

Почему это все? Мишлен говорит, что использование безвоздушных шин повысит безопасность дорожного движения, особенно в районах с плохим дорожным качеством.

Защита от проколов — только самое очевидное преимущество. Кроме того, безвоздушные шины более долговечны, менее восприимчивы к другим типам механических повреждений, и изношенный протектор можно легко заменить новым и накатить. Таким же образом будет решена проблема сезонных изменений шин. Перспективная технология также имеет несколько незначительных недостатков, основным из которых является высокая цена, как и положено новому продукту. Но так ли это ново, если готовые прототипы безвоздушных шин были в полном разгаре уже в конце 30-х или даже раньше?

Они также говорят об экономии на запасных частях, домкратах, ремонтных комплектах и ​​датчиках давления в шинах TPMS, но серьезно обсудить это можно будет только после объявления розничных цен на шины Uptis.

И они станут известны только в случае успешного завершения испытаний, и даже ближе к 2024 году, когда GM обещает начать оснащать их, по крайней мере, электрическим хэтчбеком Chevrolet Bolt прямо на конвейере.