Ручной тормоз устарел.

Только в 3 из 10 современных авто установлен рычаг стояночного тормоза, утверждает английский портал CarGurus. В других авто установлен его электотормоз.
На сегодняшний день Ягуар, Ленд Ровер, Лексус, Мерседес-Бенз и Порше выпускают автомобили только с электронными версиями.
В 2018 только 37% проданных автомобилей были оснащены классическим тормозом. Всё же, отдельные производители игнорируют электронику и предлагают автомобили с ручным тормозом, такие как Дасиа и Сузуки.
Впервые электротормоз был представленный в BMW 7 ещё в 2001 году. С тех пор он достаточно быстро стал стандартом современного автомобиля.
Электронная версия обладает такими преимуществами как: плавное движение вверх без скатывания назад, отсутствие проблемы достаточной натяжки и конечно же свободное место в салоне. Однако стоит помнить, что все электронные системы могут выйти из строя включая электронный тормоз.
Наряду с ручными тормозами искусство поворота с ним также исчезает, но это уже с области автотрюков, которые не используются в повседневной жизни.